Страница 134

Project A.W.A.R.E — Проект A.W.A.R.E

1. Read the title of the text. The acronym stands for Aquatic World Awareness Responsibility Education. How can this be related to the pictures? Read through to find out. — Прочитайте заголовок текста. Этот акроним означает Сохранение, изучение и бережное отношение к водным ресурсам. Как он относится к картинкам? Прочитайте, чтобы выяснить.

Возможный ответ:

The title, the text and the pictures are all about the underwater world and humans interaction with the aquatic world. — Заголовок, текст и картинки — все они о подводном мире и о взаимодействии человека с водным миром.

2. Read the text again. Make derivatives of the words in brackets so they fit the text. — Прочитайте текст еще раз. Образуйте слова, производные от слов в скобках так, чтобы они подходили к тексту.

Ответ:

PROJECT AWARE

We all have our favourite sports or free-time activities, but how many of us think about the effect they can have on the environment. Trekking in the mountains, fishing in a lake or scuba diving near a coral reef are all examples of ways in which we interact with the environment through sports and outdoor activities. This means that we should take measures not to harm the environment and to leave it exactly as we found it.

Project AWARE was founded in 2002 by the 1) Professional Association of Diving Instructors. PADI is a non-profit 2) organisation whose main aim is the training and education of divers — including how to respect and conserve the underwater environment. PADI believes that we need to protect the aquatic world and 3) endangered species from pollution. In this way, future generations will be able to enjoy the beauty of our seas and oceans.

Project AVARE provides 4) education for adults and children on aquatic life such as coral reefs, turtles, sharks and whales. It also organises underwater photography competitions. But it doesn’t stop there! Project volunteers take practical 5) actions to preserve the underwater environment. Every year in April, divers and volunteers take part in Earth day, giving out special mesh bags so divers can collect rubbish on their dives. Furthermore, every September, thousands of divers participate in International Coastal Clean-up Day by picking up rubbish from shorelines and the seabed. Their work is really making a 6) difference. Thanks to them our coastlines, beaches and our underwater world will keep their natural beauty.

 

Проект AWARE (Сохранение, изучение и бережное отношение к водным ресурсам)

У всех нас есть наши любимые виды спорта или хобби, которым мы занимаемся в свободное время, но сколько из нас задумываются о том, какое влияние они оказывают на окружающую среду. Горный туризм, рыбалка в озере или подводное плавание у кораллового рифа — все это примеры способов, которыми мы взаимодействуем с окружающей средой через спорт или активный отдых. Это означает, что мы должны предпринимать меры, чтобы не навредить окружающей среде и оставить ее в точно таком же виде, в котором мы нашли ее.

Проект AWARE был основан в 2002 году Профессиональной ассоциацией подводных инструкторов (PADI). Это некоммерческая организация, чьей главной целью является подготовка и обучение дайверов, а также тому, как нужно уважать и защищать подводный мир. В PADI верят, что нам необходимо защищать мировую водную среду и вымирающие виды от загрязнения. Таким образом, будущие поколения получат возможность насладиться красотой наших морей и океанов.

Проект AWARE проводит просветительские занятия для взрослых и детей о морских формах жизни, таких как коралловые рифы, черепахи, акулы и киты. Проект также организует конкурсы по подводной фотографии. Но и это еще не все! Добровольцы проекта предпринимают практические действия, чтобы сохранить подводный мир. Каждый год в апреле, дайверы и добровольцы принимают участие в мероприятиях Дня Земли, раздавая специальные сетчатые мешки, чтобы дайверы могли собрать мусор во время своих погружений. Более того, каждый сентябрь тысячи дайверов участвуют в Международном Дне Уборки Побережья и собирают мусор по береговой линии и на морском шельфе. Их работа действительно имеет значение. Благодаря им наше побережье, пляжи и наш подводный мир сохранят свою природную красоту.

Примечание: В учебниках, выпущенных до 2019 года, по другому сформулировано задание и пропущены другие слова, да и сам текст немного короче нынешнего. Поэтому это задание нужно выполнять так:

Ответ:

1. A) loved — любимый
В) favourite — любимый
С) dearest — милый сердцу
D) best-liked — больше всего нравящийся
2. A) end — конец
В) symptom — симптом
С) effect — эффект, влияние
D) impression — впечатление
3. A) sorts — вид
В) varieties — разнообразие
С) styles — стили
D) ways — пути
4. A) procedures — процедуры
В) means — средства
С) actions — действия
D) measures — меры
5. A) admire — восхищаться
В) respect — уважать
С) regard — отдавать должное
D) consider — рассматривать
6. A) next — следующий
В) approaching — приближающийся
С) coming — приходящий
D) future — будущий
7. A) creates — создает
В) makes — делает
С) arranges — устраивает
D) organises — организует
8. A) activity — деятельность
В) action — действие, мера
С) energy — энергия
D) effort — усилие
9. A) give — дать
В) make — сделать
С) take — взять
D) do — делать
10. A) lifting — подъем
В) picking — сбор
С) making — выработка
D) raising — поднимание

3. Match the highlighted words in the text, to their meanings. — Сопоставьте слова, выделенные жирным шрифтом в тексте с их значениями.

Ответ:

1. what you hope to achieve — aim — что ты надеешься достичь, цель
2. to affect conditions or behaviour — interact — влиять на условия и поведение, взаимодействие
3. people who do work without getting paid — volunteers — люди, которые делают работу и не получают за это деньги, добровольцы
4. damage — harm — причинять вред
5. protect from harm — conserve — защитить от вреда, сохранить
6. places where the sea meets land — shorelines — места, где море встречается с берегом, береговая линия
7. the ground under the sea — seabed — земля под морем, морской шельф (поскольку дайверы могут донырнуть только до дна материковой отмели)
8. groups of people of the same age — generations — группы людей одинакового возраста, поколения

4. Listen and read the text again. In pairs ask and answer questions based on the text. — Послушайте и прочитайте текст еще раз. В парах задайте вопросы и ответьте на них, базируясь на тексте.

Аудио и текст слушайте и смотрите в упражнении 2.

 

Возможный ответ:

  • A: When was Project A.W.A.R.E. founded? — Когда был основан проект A.W.A.R.E.?
  • B: In 2002. What is its main aim? — В 2002 году. Какова его главная цель?
  • A: The main Project A.W.A.R.E. aim is the training and education of divers — including how to respect and conserve the underwater environment. Who founded this project? — Главной целью проекта A.W.A.R.E. является подготовка и обучение дайверов, в том числе и тому, как нужно уважать и защищать подводный мир. Кто основал этот проект?
  • B: This project was founded by the Professional Association of Diving Instructors. What does the project do? — Этот проект был основан Профессиональной ассоциацией подводных инструкторов. Что делает проект?
  • A: Project provides education on aquatic life such as coral reefs, turtles, sharks and whales. It also organises underwater photography competitions. What events do the members of the project participate in? — Проект проводит просветительские занятия о морских формах жизни, таких как коралловые рифы, черепахи, акулы и киты. В каких мероприятиях принимают участие члены проекта?
  • B: Every year in April, divers and volunteers take part in the festivities of Earth day, giving out special mesh bags so divers can collect rubbish on their dives. Also, every September, they participate in International Coastal Clean-up Day by picking up rubbish from shorelines and the seabed. — Каждый год в апреле, дайверы и добровольцы принимают участие в мероприятиях Дня Земли, раздавая специальные сетчатые мешки, чтобы дайверы могли собрать мусор во время своих погружений. Также, каждый сентябрь они участвуют в Международном Дне Уборки Побережья и собирают мусор по береговой линии и на морском шельфе.