Урок 7 Правописание
        Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Упражнение 1. Прочитай стихи. Выпиши слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Жили в хижине чижи,
Мыши, ёжики, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы, и ужи.
(Н. Бетенькова)
Чайкин чай из чашки пил,
Щукин щук в реке ловил,
Мишкин с мишкою играл,
Чушкин чушку рисовал.
(Н. Бетенькова)

Жили, в хижине, чижи, мыши, стрижи, моржи,  жирафы, ужи, Чайкин, чай, из чашки, Щукин, щук,  Чушкин, чушку.

Упражнение 2. Спиши стихотворения, вставляя слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща.
Курица-красавица у меня … ,
Ах, какая умница курица была!
… мне кафтаны, … сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
(Перевод с английского К. Чуковского)
Вышли … как-то раз
Поглядеть, который … .
Раз-два-три-четыре.
… дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
(Перевод с английского С. Маршака)

Курица-красавица у меня жила, 
Ах, какая умница курица была! 
Шила мне кафтаны, шила сапоги, 
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
(Перевод с английского К. Чуковского)
Вышли мыши как-то раз 
Поглядеть, который час. 
Раз-два-три-четыре. 
Мыши дёрнули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон — 
Убежали мышки вон.
(Перевод с английского С. Маршака)