Ответы к странице 98
168. Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Май — пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча. Зазвенел сверкающий дождь. Не успел дождь отзвенеть, а уж над берёзовой рощей появилась зелёная дымка. Из почек высунулись острые зелёные клювики. И на каждом дождинка висит.
Птицы поют весь день и даже ночью. Лучше всех поют соловьи, певчие дрозды, черноголовки, зарянки.
Н. Сладков
Выпишите из текста три любых глагола и разберите каждый из них как часть речи. Спишите предложения второго абзаца, подчеркните в них главные члены предложения. Обозначьте известные вам орфограммы.
Май - пора перемен.
Нависла (что сделала?) - глаг., н.ф. - нависнуть, прош.вр., ед.ч., ж.р.
Зазвенел (что сделал?) - глаг., н.ф. - зазвенеть, прош.вр., ед.ч., м.р.
Поют (что делают?) - глаг., н.ф. - петь, наст.вр., мн.ч.
Птицы поют весь день и даже ночью. Лучше всех поют соловьи, певчие дрозды, черноголовки, зарянки.
169. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1. (В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. со..нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал... красивая русская реч.. . 5. Надо любить и береч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)тор..пись ск..зать, что всё уже знаешь.
1. В город пришла весна. 2. На небе засияло солнце. 3. Ребята не спешат домой с улицы. 4. На празднике в школе музыканты играли марш, звучал[а] красивая русская речь . 5. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. 6. Не торопись сказать, что всё уже знаешь.