Ответы к странице 89
153. Сравните глаголы в предложениях первого и второго столбиков. Какие из этих глаголов называют действия одного предмета (1 столбик), а какие — действия нескольких предметов (2-й столбик)? В каких случаях мы можем определить род глаголов прошедшего времени.
Дерево выросло. Деревья выросли
Жаворонок пел. Жаворонки пели.
Малышка играла. Малышки играли.
Род глаголов прошедшего времени мы можем определить только в единственном числе.
154. Прочитайте текст Н. Носова. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Как Незнайка был музыкантом
М..лыши и м..лышки в Цветочном гор..де очень любили музыку. Гусля был замечател...ным музыкантом. У него были разные музыкал .ные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хв..лили. А Незнайка завидовал.
Незнайка взял у Гусли трубу и нач...л играть. Но так как играть он не умел, труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. За такую музыку малыши прогнали его на ул..цу.
Найдите в тексте глаголы прошедшего времени, определите их число и, если возможно, род.
Как Незнайка был музыкантом
Малыши и малышки в Цветочном городе очень любилимн.ч. музыку. Гусля былед.ч., м.р. замечательным музыкантом. У него былимн.ч. разные музыкальные инструменты, и он часто игралед.ч., м.р. на них. Все слушалимн.ч. музыку и очень хвалилимн.ч.. А Незнайка завидовалед.ч., м.р..
Незнайка взялед.ч., м.р. у Гусли трубу и началед.ч., м.р. играть. Но так как играть он не умелед.ч., м.р., труба у него и ревелаед.ч., ж.р., и хрипелаед.ч., ж.р., и визжалаед.ч., ж.р., и хрюкалаед.ч., ж.р.. За такую музыку малыши прогналимн.ч. его на улицу.