Страница 5

2. Пользуясь чертежами, объясни, что означают выражения под ними. Вычисли значения этих выражений.

1) (4 + 6) * 2 = 10 * 2 = 20 (м) − периметр зеленого прямоугольника
2) (7 + 7) * 2 = 14 * 2 = 28 (м) − периметр красного квадрата
3) (5 + 9) * 2 = 14 * 2 = 28 (м) − периметр голубого прямоугольника

3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) делимое увеличивалось на 7;
2) произведение увеличивалось в 2 раза.

Делимое 28 35 42 49 56 63
Делитель 7   7   7   7   7   7
Частное   4   5   6   7   8   9

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Делимое увеличивалось в 7 раз, так как при одинаковом делителе, частное увеличивалось на 1.

Множитель      1 2  4   8  16 32
Множитель      3 3  3   3   3   3
Произведение 3 6 12 24 48 96

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Произведение увеличивалось в 2 раза, потому что первый множитель увеличивался в 2 раза, а второй множитель не изменялся.

4. Учительница проверила 28 тетрадей по математике, и ей осталось проверить еще 7 тетрадей.
1) На сколько больше тетрадей учительница проверила, чем ей осталось проверить?
2) Во сколько раз меньше учительнице осталось проверить тетрадей, чем она уже проверила?

Решение

1) 28 − 7 = на 21 (т.) − больше проверила учительница, чем ей осталось;
2) 28 : 7 = в 4 (раза) − меньше учительнице осталось проверить тетрадей, чем она уже проверила.
Ответ: на 21 тетрадь; в 4 раза.