Вариант 11 (с. 41 – 43)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Много легенд ходит о взгляде змей, под которым цепенеет всё живое... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Тип текста:

Описание.

3. Главная тема:

О змеях.

4. План.

1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.

5. Как змея предупреждает окружающих о своём присутствии? 

   Шипение змей — это не проявление злобы, а способ предупредить о своём присутствии.

6. Синонимы:

цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.

7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое, выписываем словосочетания.

Осторожная змея  передвигается  по земле быстро и без шума.

Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.

8. Побудительное предложение.

Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.

9. Вставляем пропущенные буквы, списываем обозначая границы предложений.

Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.

10. Рисунки по тексту.

Это 2 рисунка по краям: 1 слева (человек держит змею) и 3-й слева - кобра.