Вариант 18 (с. 65 – 67)

Читаем текст и отвечаем на вопросы. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки... (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)

2. Главная тема:

О дельфинах.

3. Тип текста:

Повествование.

4. План.

1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.

5. Четвёртый абзац с ударениями.

Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.

6. Синонимы:

Рассекать – разрезать, разрубать.
Описать – очертить, обрисовать.

7. Объяснение выражения «легенда поведала о дельфине».

Существует предание о дельфине.

8. Слова к схеме.  ¬⌒∧

Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.

9. Вставляем буквы и пишем проверочные слова.

В дельфинарии (дельфи́н) мы смотрели (смóтрят) потрясающее (потря́с) представление (предстáвить). Морские (мóре) животные весело (весёлый) прыгали через обручи.

10. Последовательность рисунков.

2  1  3.