ГДЗ 9, с. 29 — 30

9. Прочитай, изменив слова в скобках по смыслу. Читай так, чтобы первая строчка рифмовалась со второй, а третья — с четвёртой.

МАК

Прибежали две собаки
Посмотреть на поле маки.
Но увидели подружки
Лишь на ножках погремушки.

(М. Дружинина)

Ты изменял(а) слова по числам? А почему? Что тебе подсказывало форму слов?

Так, если в первой строчке стишка говорится «побежали две…», то, конечно же, «собакИ», а требование рифмы, в свою очередь, диктует форму слова, завершающего вторую строчку: «посмотреть на поле макИ».

То же самое с третьей и четвертой строчками. Если в третьей строчке говорится «увидели подружкИ », то в четвёртой — «лишь на ножк… погремушкИ ». Форма слова ножка выясняется опять-таки из контекста: если «погремушкИ», то, конечно, «на ножкАХ», а не «на ножкЕ».

Те два вопроса, которые заданы после упражнения, требуют вот такой подробной работы, которую мы сейчас произвели. Тот вывод, который «держит» Летучая Мышь, является и выводом к данным конкретным рассуждениям, и поводом ещё раз вспомнить предложения про ШЕСТ и ТЕНЬ, про ШАЛОПАЕВ, где одинаково написанное слово СТЁКЛА было то главным, то неглавным словом в предложении, а значит, имело разную форму.

В стихотворении-шутке А. Екимцева две трудности произношения: в слове Что первый звук [ш], а не [ч’]. А в слове километр надо следить за правильным ударением: ударение подсказывает рифма.