Стр. 26 - 29 Проверим себя и оценим свои достижения
Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
Раздел называется «Жили-были буквы». Это название выбрано, потому что бувы оживают.
Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Например, «В волшебной стране букв».
«Буквы оживают», «Буквы и звуки», «Путешествие в страну букв», «Сказочный мир букв»
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Борис Заходер "Буква Я".
Запиши, чему ты еще научился.
Читать с подходящей интонацией, придумывать рассказы, слушать и не перебивать взрослых.
Научился ли ты работать в паре?
Да.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Дети плохо ведут себя на уроке. Он кидаются друг в друга бумажками, разговаривают, не реагируют на замечания учителя. Под их партами валяются клочки бумаги. Учитель напишет им в дневник замечание за плохое поведение.
Рассказ по рисунку 2.
Дети прилежно учатся. Они аккуратно одеты. Учитель поставил проблемный вопрос, и они обсуждают ответ. Эти ребята заслуживают похвалы.
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей "На воре шапка горит", конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима понял, что это Костя вырвал листок. Дима хлопнул его по плечу, чтобы успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Да, Дима не выдал Костю перед классом и не разозлился на него.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
Мне понравилось, что Дима обещал отдать взамен целую тетрадь.