Ответы  к странице 31

49. Запишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён существительных 2-го склонения.
1. В ущель.. лёжа, уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. (М. Горький.) 2. По траве высокой кони на простор., бродят. (И. Суриков.) 3. Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном бег., и оставило на брег., тридцать три богатыря. (А. Пушкин.) 4. За мор., житьё не худо; в свет., ж вот какое чудо: остров на мор., лежит, град на остров., стоит. (А. Пушкин.)

1. В ущель[е] лёжа, уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. (М. Горький.) 2. По траве высокой кони на простор[е] бродят. (И. Суриков.) 3. Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном бег[е] и оставило на брег[е] тридцать три богатыря. (А. Пушкин.) 4. За мор[ем] житьё не худо; в свет[е] ж вот какое чудо: остров на мор[е] лежит, град на остров[е] стоит. (А. Пушкин.)

50. Игра «Доскажи!». Продолжите предложения, используя имена существительные 2-го склонения в единственном числе. Укажите окончания имён существительных 2-го склонения.
1. Летом я побывал на Енисее, .... 2. Мы любовались Минском, ... . 3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, .... 4. Люди мечтают побывать на Марсе, ... . 5. Я дружу с Андреем, ... . 6. Кота можно назвать Барсиком, ... .

1. Летом я побывал на Енисее, на Байкале, на Таймыре, на Хопре,
2. Мы любовались Минском, Парижем, Римом, Ниццей, Лондоном.
3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, из Рязани, из Екатеринбурга, из Кургана, из Белгорода.
4. Люди мечтают побывать на Марсе, Венере, Нептуне, Уране, Сатурне.
5. Я дружу с Андреем, Елисеем, Максимом, Романом, Леонидом, Семёном.
6. Кота можно назвать Барсиком, Пушком, Мурзиком, Рыжиком, Леопольдом, Маркизом.

51. Составьте и запишите предложения из слов, поставив имена существительные в нужную форму. Выделите окончания имён существительных, укажите в скобках после слова их склонение и падеж.
1. Занимается, брат, с, спорт, мой, увлечение. 2. Каждый, зарядка, человек, свой, должен, день, начинать, с, утренней. 3. Мой, футбольной, в, играет, друг, школьной, команда. 4. Мы, приятель, с, хотим, хоккей, заниматься. 5. Девочки, класс, в, нашем, занимаются, гимнастика. 6. Многие, класс, ребята, из, любят, играть, баскетбол, и, в, волейбол.

1. Мой брат? (2 скл., И.п.) занимается с увлечени[ем] (2 скл., Т.п.) спорт[ом] (2 скл., Т.п.).
2. Каждый человек? (2 скл., И.п.) должен начинать свой день? (2 скл., В.п.) с утренней зарядк[и] (1 скл., Р.п.).
3. Мой друг? (2 скл., И.п.) играет в школьной футбольной команд[е] (1 скл., П.п.).
4. Мы с приятел[ем] (2 скл., Т.п.) хотим заниматься хокке[ем] (2 скл., Т.п.).
5. Девочк[и] (1 скл., И.п.) в нашем класс[е] (2 скл., П.п.) занимаются гимнастик[ой] (1 скл., Т.п.).
6. Многие ребят[а] (И.п.) из класс[а] (2 скл., Р.п.) любят играть в баскетбол? (2 скл., В.п.) и волейбол? (2 скл., В.п.).