Стр. 47-50. Зона степей

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30–31) зону степей. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведенным ниже «ключом».

Лесостепи -                                  
Степи -                           

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталось незакрашенной? Закрась ее дома.

Между степями и лесной зоной расположены лесостепи               .

2. Наш любознательный Попугай кое-что знает о степях. Вот некоторые из его утверждений. Верны ил они? Обведи «Да» или «Нет». Если нет, исправь ошибки.

а) Зона степей расположена южнее лесных зон. – Да.
б) В степной зоне холодное, дождливое лето. – Нет.
в) Почвы в зоне степей очень плодородные. – Да.
г) Тюльпаны цветут в степи в самый разгар лета. – Нет.
д) В степи встречается дрофа – одна из самых мелких птиц нашей страны. – Да.

3. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты степные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей рисунки.


*Расположение подписей к рисункам может различаться в зависимости от года выпуска тетеради, внимательно смотрите на картинки и подписи, прежде чем наклеить. 

4. А это задание подготовил для тебя папа Сережи и Нади. Узнай животных степи по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Кузнечик - серая куропатка - степной орел.
Ковыль - суслик - степной орёл
Типчак - кобылка - ящерица

Травянистые растения ковыль и типчак поедаются грызунами, а они – ящерицами и птицами.

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

- Распашка степей
- Выпас скота
- Браконьерство

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

1) Ограничить территории вспахивания степей.
2) Ограничить территории выпаса и перегона скота.
3) Запретить и наказывать браконьерство.

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

8. По заданию учебника (с.86) нарисуй степь.

9. По заданию учебника (с.86) подготовь сообщение о растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали.

Тема сообщения: Степной орел

План сообщения:

  1. Внешность степного орла.
  2. Внешность разных возрастов.
  3. Обитание

Важная информация для сообщения:

Крупный орёл с широкими и длинными крыльями и коротким округлым хвостом. Окраска взрослых птиц однотонная темно-бурая.

Пуховой наряд птенцов белый. За время жизни степной орёл сменяет три разных возрастных наряда, окраска которых изменяется от однотонной умеренно бурой (1 год) к светло-бурой, рыжевато-бурой или темно-палевой (2–5 лет), до темно-бурой (6 лет и старше).

Степной орёл – обитатель открытых степных и полупустынных местностей. Он может гнездиться на земле среди ровной степи, на скалах, на различных искусственных сооружениях.

Источник информации: сайт 7 гуру.