Стр. 114. Проверим себя

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

В этом разделе я прочитал стихи русских поэтов - Тютчева, Фета, Никитина, Некрасова, Бунина, Баратынского. Стихи - это поэзия, поэтому они объединены в «Поэтическую тетрадь».

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Стихи Тютчева, Некрасова, Фета.

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья зима!...» -  И.С.Никитин
«Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят...»  - Ф.И.Тютчев

4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы:
Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль.
Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры.
Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

          Бунин описывает осень. Осень у Бунина - живое существо, тихая вдова, входящая в свой терем расписной. Картину осени помогают нарисовать эпитеты лиловый, золотой, багряный, пестрый, последний, солнечный, мертвое молчанье, синяя вышина, завороженная тишина. Даже у одного и того же автора одно время года может вызывать разные чувства - грусть, тоску, восхищение или радость, потому что картины природы постоянно меняются, меняется и настроение.

5. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

Олицетворение: месяц огненным шаром встает, красным заревом лес обдает, ручей немеет. Олицетворение помогает почувствовать, что природа живая.
"Месяц огненным шаром встает" И.С.Никитин,  "В синем небе плывут над полями" Е.А.Баратынский.