SECTION 3. Answering phone calls

34. Listen, read and act out. Learn how to answer phone calls.

Mag. 325091.
Mr Wilson. Hello! This is John Wilson speaking. Can I speak to Mr Black?
Mag. I’m sorry, Mr Wilson. He isn’t in. (Его нет дома.)
Mr Wilson. What a pity!
Mag. Mr Wilson, can you phone back (позвонить ещё раз) at 6 o’clock?
Mr Wilson. Of course, I can. Thank you. Bye.
Mag. Bye.

Послушайте, прочитайте и разыграйте. Узнайте, как отвечать на телефонные звонки.
Мэг. 325091.
Мистер Уилсон. Здравствуйте! Говорит Джон Уилсон. Могу я поговорить с мистером Блэком?
Мэг. Простите, мистер Уилсон. Его нет дома.
Мистер Уилсон. Как жаль!
Мэг. Мистер Уилсон, вы можете позвонить ещё раз в 6 часов?
Мистер Уилсон. Конечно, могу. Спасибо. До свидания.
Мэг. До свидания.

35. Make up dialogues. Use:

− Can I speak to...?
− I’m sorry. He / She isn’t in.
− Can you phone back at...?
− What a pity!
− Of course, ... .

Придумайте диалоги. Используйте:
− Могу я поговорить с...?
− Мне жаль. Его / ее нет.
− Можете перезвонить ...?
− Как жаль!
− Конечно, ... .

Ответ:

− Hello! This is Olga Krylova speaking. Can I speak to Miss Afanasyeva?
− I’m sorry, Olga. She isn’t in.
− What a pity!
− Can you phone back at 10 o’clock?
− Of course, I can. Thank you. Bye.
− Bye!

Перевод:

− Здравствуйте! Это Ольга Крылова. Могу я поговорить с мисс Афанасьевой?
− Прошу прощения, Ольга. Ее нет.
− Как жаль!
− Вы можете перезвонить в 10 часов?
− Конечно могу. Спасибо. До свидания.
− До свидания!

36. Phone Mag or Jim. She / He isn’t at home. You speak with her mum or Jill.
Позвоните Мэг или Джиму. Ее / его нет дома. Вы говорите с ее мамой или Джилл.
Alex
Мама Мэг

Саймон
Джилл

Ответ:

1)
− Hello, Mrs Brown! This is Alex speaking. Can I speak to Jill?
− I’m sorry, Alex. She isn’t in. She is walking our dog.
− What a pity!
− Can you phone back at 5 o’clock?
− Of course, I can. Thank you. Bye.
− Bye!
2)
− Hello, Jill! This is Simon speaking. Can I speak to Jim?
− I’m sorry, Simon. He isn’t in. He is playing football in the park.
− What a pity!
− Can you phone back at 5 o’clock?
− Of course, I can. Thank you. Bye.
− Bye!

Перевод:

1)
− Здравствуйте, миссис Браун! Это Алекс. Могу я поговорить с Джилл?
− Прости, Алекс. Ее нет. Она выгуливает нашу собаку.
− Как жаль!
− Ты можешь перезвонить в 5 часов?
− Конечно могу. Спасибо. До свидания.
− До свидания!
2)
− Привет, Джилл! Это Саймон. Могу я поговорить с Джимом?
− Прости, Саймон. Его нет. Он играет в футбол в парке.
− Как жаль!
− Ты можешь перезвонить в 5 часов?
− Конечно могу. Спасибо. До свидания.
− До свидания!

37. Say what you usually do at this time:

at 7.00 am
at 7.15 am
at 7.30 am
at 8.05 am
at 10.30 am
at 2.00 pm
at 4.10 pm
at 5.30 pm
at 7.10 pm
at 9.05 pm
wash hands and face, have breakfast, go to school, clean teeth, have lunch, get up, do homework, walk, lay the table, answer phone calls, read a book, watch TV, go to bed.

Скажите, что вы обычно делаете в это время:
в 7.00 утра
в 7.15 утра
в 7.30 утра
в 8.05 утра
в 10.30 утра
в 14:00 дня
в 16.10 дня
в 17.30 дня
в 19.10 вечера
в 21.05 вечера
мыть руки и лицо, завтракать, ходить в школу, чистить зубы, обедать, вставать, делать домашнюю работу, гулять, накрывать стол, отвечать на телефонные звонки, читать книгу, смотреть телевизор, ложиться спать.

Ответ:

I usually get up at 7.00 am.
I usually wash hands and face and clean teeth at 7.15 am.
I usually have breakfast at 7.30 am.
I usually go to school at 8.05 am.
I usually walk at 10.30 am on Sundays.
I usually have lunch at 2.00 pm.
I usually do homework at 4.10 pm.
I usually read a book at 5.30 pm.
I usually watch TV at 7.10 pm.
I usually go to bed at 9.05 pm.

Перевод:

Обычно я встаю в 7.00.
Обычно я мою руки и лицо и чищу зубы в 7.15 утра.
Обычно я завтракаю в 7.30.
Я обычно иду в школу в 8.05.
По воскресеньям я обычно гуляю в 10.30.
Обычно я обедаю в 14:00.
Обычно я делаю домашнее задание в 16.10.
Обычно я читаю книгу в 17.30.
Я обычно смотрю телевизор в 19.10.
Я обычно ложусь спать в 21.05.

38. Look at the times in Ex. 37 and say what time it is.

Example:
7.15 − It’s seven fifteen. / It’s a quarter past seven.

Посмотрите на время в Упражнении 37 и скажите, который час.
Пример:
7.15 − Семь пятнадцать. / Четверть восьмого.

Ответ:

7.00 am – It’s seven o’clock in the morning.
7.15 am – It’s seven fifteen. / It’s a quarter past seven.
7.30 am – It’s half past seven.
8.05 am – It’s five past eight.
10.30 am – It’s half past ten.
2.00 pm – It’s two o’clock in the afternoon.
4.10 pm – It’s ten past four.
5.30 pm – It’s half past five.
7.10 pm – It’s ten past seven.
9.05 pm – It’s five past nine.

Перевод:

7.00 – Сейчас семь часов утра.
7.15 – Сейчас семь пятнадцать. / Сейчас четверть восьмого.
7.30 – Сейчас половина восьмого.
8.05 – Сейчас пять минут девятого.
10.30 – Сейчас половина одиннадцатого.
14.00 – Сейчас два часа дня.
16.10 – Сейчас десять минут пятого.
17.30 – Сейчас половина пятого.
19.10 – Сейчас десять минут восьмого.
21.05 – Сейчас пять минут десятого.

39. a) Help Becky. Say at what time she can watch her favourite film about Tiny (a cartoon / Tricky’s programme).

9.15 − “Good morning, kids!”
11.30 − Film: “Tiny and his friends”
1.40 − Football: “Lions” and “Tigers”
2.50 − “Let’s cook together!”
3.30 − “Sing and dance with Tricky!”
4.05 − Quiz: “When, Where, Why?”
6.10 − Cartoon: “Green School”
8.45 − “Good night, sleep tight!”
b) Say which programme you would like to watch. At what time can you watch it?
Example:
I’d like to watch “Good morning, kids!” at a quarter past nine.

а) Помогите Бекки. Скажите, в какое время она может посмотреть свой любимый фильм про Тайни (мультфильм / Программа Трики).
9.15 − «Доброе утро, детки!»
11.30 − Фильм: «Тайни и его друзья»
1.40 − Футбол: «Львы» и «Тигры»
2.50 − «Готовим вместе!»
3.30 − «Пой и танцуй с Трики!»
4.05 − Викторина: «Когда, где, почему?»
6.10 − Мультфильм: «Зеленая школа»
8.45 − «Спокойной ночи, крепкого сна!»
b) Скажите, какую программу вы хотели бы посмотреть. В какое время вы можете его посмотреть?
Пример:
Я хотел бы посмотреть «Доброе утро, детки!» в четверть десятого.

Ответ:

a)
Becky can watch the film “Tiny and his friends” at half past eleven.
Becky can watch “Sing and dance with Tricky!” at half past three.
Becky can watch the cartoon “Green School” at ten past six.
b)
I’d like to watch “Good morning, kids!” at a quarter past nine.
I’d like to watch the quiz “When, Where, Why?” at a quarter past nine.
I’d like to watch “Let’s cook together!” at ten to three.

Перевод:

а)
Бекки может посмотреть фильм «Тайни и его друзья» в половине двенадцатого.
Бекки может посмотреть «Пой и танцуй с Трикки!» в половине четвертого.
Бекки может посмотреть мультфильм «Зеленая школа» в десять седьмого.
b)
Я хотел бы посмотреть «Доброе утро, детки!» в четверть десятого.
Я хотел бы посмотреть викторину «Когда, где, почему?» в четверть десятого.
Я хотел бы посмотреть «Готовим вместе!» без десяти три.

40. Listen to the phone call. Say at what time Mag will come home.
Послушайте телефонный звонок. Скажите, в какое время Мэг вернется домой.

Аудио к заданию:

− 325 091.
− Hello! This is Jill speaking. Can I speak to Mag?
− I’m sorry, Jill. She isn’t in. She is in the park with Bill.
− What a pity!
− Jill, can you phone back at half past two?
− Of course, I can. Thank you. Bye!
− Bye!

− 325 091.
− Здравствуйте! Это Джилл. Могу я поговорить с Мэг?
− Извини, Джилл. Ее нет. Она в парке с Биллом.
− Как жаль!
− Джилл, ты можешь перезвонить в половине третьего?
− Конечно могу. Спасибо. До свидания!
− До свидания!

Ответ:

Mag will come home at half past two.

Перевод:

Мэг вернется домой в половине третьего.

41. Match the questions with the answers. Read them.

at 7.30
at 1.45
at 7.00
at 2.00
at 3.00
At what time did Mag get up yesterday?
At what time did Mag have breakfast yesterday?
At what time did Mag come home from school?
At what time did Mag have lunch?
At what time did Mag begin to do her homework?

Сопоставьте ответы с вопросами. Прочитайте их.
в 7.30
в 1.45
в 7.00
в 2.00
в 3.00
В какое время Мэг встала вчера?
В какое время Мэг завтракала вчера?
В какое время Мэг пришла из школы?
В какое время Мэг обедала?
В какое время Мэг начала делать уроки?

Ответ:

At what time did Mag get up yesterday? – At 7.00.
At what time did Mag have breakfast yesterday? – At 7.30.
At what time did Mag come home from school? – At 1.45.
At what time did Mag have lunch? – At 2.00.
At what time did Mag begin to do her homework? – At 3.00.

Перевод:

В какое время Мэг встала вчера? – В 7.00.
В какое время Мэг завтракала вчера? – В 7.30.
В какое время Мэг пришла из школы? – В 1.45.
В какое время Мэг обедала? – В 2.00.
В какое время Мэг начала делать уроки? – В 3.00.

42. Read one more story about the smart little Bird. Complete it with the correct forms of the verbs.

A smart little Bird flew (fly) to a house in the country because she wanted to have breakfast. She ... (run) from one room to another (в другую) and suddenly she ... (see) a big grey Cat. The Cat ... (jump) and ... (catch) the Bird. “Now I can have a nice breakfast,” the Cat ... (say).
“You can’t have breakfast now,” ... (say) the Bird. “You must wash first. The farmer and his family always (всегда) wash their hands before breakfast. You live in their house and you must do what they do.”
“All right,” the Cat ... (say). “I live with the farmer’s family and in their house, and I must do what they do.” And the Cat opened his mouth and ... (begin) to wash. But when he ... (be) clean and ... (want) to begin his breakfast, he did not find the bird. The smart little Bird ... (fly) away. She ... (be) in the garden in a tall tree. She ... (be) happy and ... (begin) to sing. “Now I see,” the Cat ... (say).
“I must wash, but I must wash after dinner.” And now all cats wash after dinner.

Прочтите еще один рассказ про умную птичку. Дополните его правильными формами глаголов.
Умная птичка прилетела (летать) в деревенский дом, потому что хотела позавтракать. Она ... (бегать) из одной комнаты в другую и вдруг она ... (видеть) большого серого Кота. Кот ... (прыгать) и ... (ловить) Птицу. «Теперь я могу хорошо позавтракать», − говорит Кот.
«Ты не можешь теперь завтракать», ... (говорить) Птица. «Ты должен сначала умыться. Фермер и его семья всегда моют руки перед завтраком. Ты живешь в их доме и должен делать то, что они делают.»
«Хорошо», Кот ... (говорить). «Я живу с семьей фермера и в их доме, и я должен делать то, что они делают». И Кот открыл рот и ... (начать) умываться. Но когда он ... (почиститься) и ... (хотеть) начать свой завтрак, он не нашел птицу. Умная птичка ... (улетать) прочь. Она ... (быть) в саду на высоком дереве. Она ... (быть) счастлива и ... (начинать) петь. «Теперь понятно», Кот ... (говорить).
«Я должен умываться, но я должен умываться после обеда». И теперь все кошки умываются после обеда.

Ответ:

A smart little Bird flew to a house in the country because she wanted to have breakfast. She ran from one room to another and suddenly she saw a big grey Cat. The Cat jumped and caught the Bird. “Now I can have a nice breakfast,” the Cat said.
“You can’t have breakfast now,” said the Bird. “You must wash first. The farmer and his family always wash their hands before breakfast. You live in their house and you must do what they do.”
“All right,” the Cat said. “I live with the farmer’s family and in their house, and I must do what they do.” And the Cat opened his mouth and began to wash. But when he was clean and wanted to begin his breakfast, he did not find the bird. The smart little Bird flew away. She was in the garden in a tall tree. She was happy and began to sing. “Now I see,” the Cat said.
“I must wash, but I must wash after dinner.” And now all cats wash after dinner.

Перевод:

Умная маленькая Птичка прилетела в загородный дом, потому что хотела позавтракать. Она бегала из одной комнаты в другую и вдруг увидела большого серого Кота. Кот прыгнул и поймал птицу. «Теперь я могу хорошо позавтракать», − сказал Кот.
«Ты не можешь сейчас завтракать», − сказала Птица. «Ты должен сначала помыться. Фермер и его семья всегда моют руки перед завтраком. Ты живешь в их доме и должен делать то, что они делают.»
«Хорошо», − сказал Кот. «Я живу с семьей фермера и в их доме, и я должен делать то, что они делают». И Кот открыл рот и стал умываться. Но когда он очистился и хотел начать завтрак, он не нашел птицу. Умная птичка улетела. Она была в саду на высоком дереве. Она была рада и пела. «Теперь я понимаю», − сказал Кот.
«Я должен умываться, но я должен умываться после обеда». И теперь все кошки моются после обеда.

43. Find out who said:

1) “Now I can have breakfast.”
2) “You can’t have breakfast now.”
3) “The farmer and his family always wash their hands before breakfast.”
4) “I live with the farmer’s family and I must do what they do.”
5) “I must wash, but I must wash after dinner.”

Узнайте, кто сказал:
1) «Теперь я могу позавтракать».
2) «Ты не можешь сейчас завтракать».
3) «Фермер и его семья всегда моют руки перед завтраком».
4) «Я живу с семьей фермера и должен делать то, что они делают».
5) «Я должен умыться, но я должен умыться после обеда».

Ответ:

1) The Cat
2) The Bird
3) The Bird
4) The Cat
5) The Cat

Перевод:

1) Кот
2) Птица
3) Птица
4) Кот
5) Кот

44. Answer the why−questions.

1) Why did the Bird fly to a house?
2) Why did the grey Cat catch the Bird?
3) Why did the grey Cat begin to wash?
4) Why didn’t the grey Cat find the Bird?
5) Why did the grey Cat say, “I must wash after dinner?”

Ответьте на вопросы почему.
1) Почему Птица прилетела в дом?
2) Почему серый Кот поймал Птицу?
3) Почему серый Кот начал умываться?
4) Почему серый Кот не нашел Птицу?
5) Почему серый Кот сказал: «Я должен умываться после обеда»?

Ответ:

1) Because the Bird wanted to have breakfast.
2) Because the Cat wanted to have breakfast.
3) Because the farmer and his family always wash their hands before breakfast.
4) Because the Bird was smart and flew away.
5) Because the Cat didn’t want to lose his food again.

Перевод:

1) Потому что Птица хотела позавтракать.
2) Потому что Кот хотел позавтракать.
3) Потому что фермер и его семья всегда моют руки перед завтраком.
4) Потому что Птица была умна и улетела.
5) Потому что Кот не хотел снова потерять еду.