Страница (ы) 26-27. Природные богатства и труд людей — основа экономики 

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.

Природные богатства                   Труд людей 

2. При выполнении задания № 1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.

Значение природных богатства для экономики

Природные богатства                 Значение для экономики

Воздух                                       Для горения топлива, выработки энергии

Вода                                          Для работы всех предприятий и водного транспорта

Полезные ископаемые                Используются в хозяйстве

Почва                                        Производит продукты питания

Растения                                    Для изготовления мебели, ткани, производства питания

Животные                                   Питание для людей, одежда

3. При выполнении задания № 2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.

Роль труда людей в экономике

1. Для чего нужен труд людей:

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.

2. Какие профессии необходимы в экономике:

В экономике нужен труд людей самых разных профессии. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного

3. От чего зависит успех труда людей:

Успех труда людей во многом зависит от их образования и от здоровья.

4. Приведи примеры профессий людей, которые:
а) производят товары: комбайнер, доярка, ткачиха, сталевар, стеклодув, швея, строитель, сварщик.
б) оказывают услуги: продавец, парикмахер, водитель. уборщик, электрик, переводчик, экскурсовод.

5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?

Сталевар, тракторист, программист, учёный, строитель, учитель, комбайнёр, электрик, грузчик, дизайнер.

Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы. Посмотри, какие примеры привели другие ребята. Коллективно проверьте вашу работу.