Ответы к странице 5

Упражнение № 3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

Одувáнчик, пóнчик, кóнчик, блúнчик, стакáнчик, птéнчик.

Одуванчик - растение с жёлтыми цветками. Пончик - круглый сладкий пирожок. Кончик - острый или суженный конец чего-либо. Блинчик - небольшие тонкие блины. Стаканчик - стеклянный цилиндрический сосуд без ручки. Птенчик - детёныш птицы.

• Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч‘]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч.

Перед звуком [ч’] слышится мягкий согласный звук [н’], но ь (мягкий знак) в сочетании нч не пишется, поэтому орфограмму нч надо запомнить.

• Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.

Пишем:

Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.

Упражнение № 4. Прочитайте. ... И. Токмакова

• Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?

Встать на цыпочки - подняться на кончики пальцев ног. Роста невеликого - невысокий, маленький. Пиликает - неумело играет.

• Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.

Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.

Упражнение № 5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой ответ.

Пишем:

1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.