Страница учебника 61
9. Сравни.
18 см ? 8 см O 19 см ? 8 см
17 см ? 8 см O 18 см ? 8 см
16 см ? 8 см O 17 см ? 8 см
15 см ? 8 см O 16 см ? 8 см
Какую закономерность можно заметить?
Можно ли выполнить сравнение, не вычисляя?
Решение
18 см ? 8 см O 19 см ? 8 см
10 см < 11 см
17 см ? 8 см O 18 см ? 8 см
9 см < 10 см
16 см ? 8 см O 17 см ? 8 см
8 см < 9 см
15 см ? 8 см < 16 см ? 8 см
7 см < 8 см
Та разность больше, где уменьшаемое больше, поэтому можно выполнить сравнение, не вычисляя.
10. Выполни вычисления.
5 * 3
3 * 4
2 * 8
3 * 6
3 * 3
4 * 5
Прочитай пример, в ответе которого получилось число:
а) на 4 меньше числа 20;
б) состоящее из 1 дес. и 2 ед.;
в) на 8 больше числа 10;
г) равное количеству отдельных единиц в числе 19;
д) состоящее из 2 дес.;
е) на 1 меньше числа 16.
Решение
5 * 3 = 15
3 * 4 = 12
2 * 8 = 16
3 * 6 = 18
3 * 3 = 9
4 * 5 = 20
а) 2 * 8 = 16
б) 3 * 4 = 12
в) 3 * 6 = 18
г) 3 * 3 = 9
д) 4 * 5 = 20
е) 5 * 3 = 15
11. Из трех одинаковых кубиков составили фигуру, изображенную на рисунке слева. Эту фигуру сфотографировали с трех сторон: спереди, сверху и справа.
Объясни, какая из пронумерованных фигур является видом данной фигуры спереди, какая ? сверху и какая ? справа.
Решение
1 ? вид спереди;
2 ? вид справа;
3 ? вид сверху.
1. Заполни пропуски в таблице, выполни вычисления.
Решение
2 * 7 = 14
3 * 6 = 18
5 * 3 = 15
2 * 9 = 18
4 * 4 = 16
Множитель 2 3 4 5 4
Множитель 7 6 3 9 4
Произведение 14 18 15 18 16
2. Сравни.
2 * 6 O 4 * 3
4 * 4 O 2 * 7
5 * 3 O 3 * 6
Решение
2 * 6 = 4 * 3
12 = 12
4 * 4 > 2 * 7
16 > 14
5 * 3 < 3 * 6
15 < 18