Страница 10

22. Какое время показывают каждые часы? Смотрите рисунок.

23. Рассмотри рисунки. Выбери и назови предметы или их части, имеющие форму:
1) шара; (глобус, апельсин)
2) куба. (коробка)

24. Как построить отрезок такой длины? Составьте устно план работы. Начертите отрезок в тетрадях. Проверьте работу друг у друга.

План.
1) Взять линейку и измерить отрезок. Приложив ноль к одному концу отрезка, и запомнив цифру, напротив которой находится второй конец отрезка.
2) Выбрать место для отрезка в тетради, приложив ее на лист. При этом ноль и ранее измеренная цифра должны быть в области построения отрезка.
3) Ставим крайние точки отрезка на нуле и измеренной цифре.
4) Проводим прямую от точки до точки.

25. Петя утверждает, что на рисунке треугольники симметричны относительно оси, а Дима — что квадраты. Докажи, что Дима прав, а Петя ошибается

Если взять линейку и начать измерять расстояния от оси до углов в фигурах с одной и с другой стороны, то для квадратов эти расстояния будут одинаковые, а вот для треугольников разные. Это говорит о том, что квадраты симметричные, а вот треугольники нет.