Страница 38

1. Дорисуй и восстанови записи

2. Сравни.

4 + 6 > 8        8 - 5 + 7 > 9      0 + 8 - 2 < 7
1 + 7 < 9        3 + 6 - 2 > 6      9 - 4 + 2 < 8
2 + 8 = 10      3 + 7 - 5 > 4      2 + 8 - 0 > 9

Страница 39

3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если известно, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, А у Лены две косички.

Напиши на рисунке имена детей.

4. Гусеница живет под большим грибом. Она отправилась навестить свою бабушку, которая живет под елкой. Длина ее пути составила 9 см, и останавливалась она только у одного цветка. Обведи на рисунке тот цветок, у которого останавливалась гусеница.

5.  Найди в ряду лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Страница 40, рабочей тетради

1. Составь примеры по рисунку и реши их.

2. Как с помощью гирь **** отвесить 6 кг, 7 кг, 8 кг, 9 кг, 10 кг и 4 кг? Запиши каждое решение примером.

3. Расшифруй имя самой маленькой сказочной девочки

3 + 6 - 8 = 1 Ю     
9 - 4 + 2 = 7 В           
2 + 7 - 5 = 4 Й
7 - 4 + 5 = 8 К

4 + 0 + 5 = 9 Ч
3 + 7 - 5 = 5 О
1 + 6 - 4 = 3 О

2 + 8 - 10 = 0 М
5 + 1 - 4 = 2 Д
1 + 8 - 3 = 6 А

Дюймовочка

Страница 41

4. Заполни пропуски в таблице выполнив сложение.

5. Дорисуй и раскрась.

6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки. Машинка дешевле юлы, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или свисток?

Покажи это на схеме.

7. Найди закономерность в каждом ряду и заполни пустую клетку.

Страница 42

1. Составь по рисункам примеры на вычитание. Реши их.

2. Найди разности.

3. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычитание.

Страница 43

4. Дополни схемы и реши задачи.

1) В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?
2) В птичьем хоре выступал 6 соловьев, а канареек на 3 птицы больше. Сколько канареек было в хоре?
3) В птичьем хоре было 4 дрозда и 9 канареек. Кого в хоре больше: дроздов или канареек? На сколько больше?

5. Какая фигура будет следующей? Нарисуй.

Страница 44, рабочей тетради

1. Составь очки из двух половинок так, чтобы ответ примера, записанного на одной части совпадал с числом записанным на другой части.

2. Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее результат математического действия.

2 + 7 - 5 = 4 А
6 - 3 + 3 = 6 С
3 + 6 - 4 = 5 Т

0 + 9 - 2 = 7 Р
10 - 4 - 5 = 1 О
4 + 3 - 4 = 3 Н

1 + 6 - 5 = 2 З
5 - 4 + 7 = 8 Ь

разность

3. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычитание.

4. На каждом чертеже нарисуй два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Страница 45

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На прилавке в магазине стояли хрустальные и керамические вазы. Хрустальных ваз было 3, а керамических - на 6 больше. Сколько керамических ваз было на прилавке?
2) У куклы Кати было 8 ситцевых платьев, а шелковых - на 5 платьев меньше. Сколько шелковых платьев было у куклы Кати?
3) Саша нарисовал 5 треугольников и 9 квадратов. Чего больше нарисовал Саша: треугольников или квадратов? На сколько больше?

6. Числа от 2 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0

2 + 3 - 4 + 5 - 6 = 0

Страница 46

1. Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию задачи:

В левом кармане у гномика 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом - 4 золотые монеты.

\/ Сколько монет у гномика в левом кармане?

- Сколько монет у гномика в правом кармане?

\/  Сколько золотых монет у гномика в двух карманах?

- Сколько серебряных монет у гномика?

\/ Сколько всего монет у гномика в двух карманах?

\/ На сколько больше у гномика золотых монет, чем серебряных?

2. Вычисли. Расшифруй название города на севере России, расположив ответы примеров в порядке увеличения. Примеры

8 - 5 + 3 = 5 А
3 + 6 - 4 = 5 М
7 - 3 - 2 = 2 М
2 + 8 - 1 = 9 К

4 + 5 - 2 = 7 Н
1 + 8 - 5 = 4 Р
9 - 4 + 3 = 8 С
6 - 5 + 2 = 3 У

Ответы: 2 3 4 5 6 7 8 9 
Слово: МУРМАНСК

Страница 47

3. Заполни пропуски в таблице. Выполнив вычитание.

4. От гриба до чернички воробей сделал 3 прыжка, а от чернички до сосновой шишки - на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от чернички до шишки?

3 + 4 = 7 (п.)

Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки? Гриб, черничка и шишка могут могут располагаться по-разному.

5. В соревнованиях по бегу участвовали 5 лесных зверей. Медведь отстал от зайца. Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажи это на схеме.

Р___В___Л_______З____М
1     2     3             4       5

Страница 48

1. Реши задачи.

1) У девочки было 7 тетрадей. Она отдала брату 2 тетради. Сколько тетрадей осталось у девочки?
Решение:
7 - 2 = 5 (т.)
Ответ: 5 тетрадей

2) У девочки было 5 тетрадей. Она купила еще 3 тетради. Сколько тетрадей стало у девочки? 
Решение:
5 + 3 = 8 (т.)
Ответ: 8 тетрадей.

2. Дополни условие новой задачи, используя данные предыдущих задач:
У девочки было 7 тетрадей. Сначала она отдала брату 2 тетради, а потом купила еще 3 тетради. Сколько тетрадей стало у девочки? 8

3. Дополни рисунок к каждой задаче и запиши решение.

1) В автобусе ехали 7 пассажиров. Трое вышли, а 1 вошел. Сколько пассажиров стало в автобусе?

7 - 3 + 1 = 5 

2) В троллейбусе ехали 8 пассажиров. На первой остановке вошли 2, а на второй вышли 5. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?

87 + 2 - 5 = 5 

Страница 49, рабочей тетради

3) В первом вагоне поезда ехали 5 пассажиров, а во втором - на 2 пассажира меньше. Сколько всего пассажиров ехало в двух вагонах?

5 + (5-2) = 8

4. Проложи дорожку от флажка до елочки между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 - справа.

см. рисунок.

5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке таблицы.

см. рисунок

6. Числа от 3 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ставим знаки так: 3 + 4 - 5 + 6 - 7 + 8 - 9 = 0

Страница 50

1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по футболу между командами "Утята" и "Гусята". Известно, что в ворота "Утят" были забиты мячи, ответы примеров на которых меньше 5, а в ворота "Гусят - все остальные мячи. Запиши счет.

Сложность только в том, как записать голы в счете. Утята забили в ворота гусят 6 мячей, а гусята в ворота утят - 4 мяча, значит счет Утята 6:4 Гусята.

2. Узнай по рисунку массу каждого пакета с крупой

Слева:

Решение:
1) 5 + 2 = 7 (кг) на правой чашке.
2) 7 - 1 = 6 (кг) пакет с крупой.
Ответ: 6 кг пакет с крупой.

Справа:
1) 5 + 5 = 10 (кг) на правой чашке.
2) 10 - 2 = 8 (кг) на левой чашке.
Ответ: 8 кг пакет с крупой.

Страница 51

3. Дополни схемы и реши задачи.

1) На столе стояли 3 большие тарелки, а маленьких на 2 тарелки больше. Сколько маленьких тарелок было на столе? Сколько всего больших и маленьких тарелок было на столе?

Решение:

1) 3 + 2 = 5 (т.) было маленьких тарелок.
2) 3 + 5 = 8 (т.) было всего на столе.
Ответ: 8 тарелок.

2) Для приготовления борща понадобилось 6 картофелин, а для приготовления супа - на 4 картофелины меньше. Сколько всего картофелин понадобилось для приготовления борща и супа?

Решение:
1) 6 - 4 = 2 (к.) понадобилось для супа.
2) 6 + 2 = 8 (к.) понадобилось всего.
Ответ: 8 картофелин.

Страница 52, рабочей тетради

1. Вычисли

 

 

2. Используя банки можно сделать так:

1) 2+3=5 (л),
2) 3+2+2=7 (л),
3) 3+3+2=5 (л)
4) 3-2=1 (л)

3.

Страница 70, рабочей тетради

1. На этой страничке есть примеры, но ответы для этих примеров оторваны, то есть разделены. Школьникам предстоит найти связь между выражениями и конечными ответами. Мы же уже провели нужные и верные линии, вам лишь осталось свериться и перерисовать линии к себе в рабочую тетрадь. 

Страница 73, рабочей тетради

5. Измерь длину отрезка АБ в сантиметрах. Вверху начерти отрезок СД, длина которого на 3 см больше, чем АБ. Внизу начерти отрезок КР, длина которого на 2 см меньше, АБ. После надо выразить каждый из отрезков в дм и см.

Итак, АБ получается 13 см, то есть СД будет 16 см, а КР 11 см. Если же выразить отрезки в дм и см, то получается:
СД=16=1 дм 6 см;
АБ=13= 1 дм 3 см;
КР=11= 1 дм 1 см.

7. Число 15 будет лишнее, так как оно, во-первых, не четное. Во-вторых, оно не вписывается в ряд, где разность между предыдущим и последующим равна 2.

Страница 84
1. Восстанови маршрут движения отважных мореплавателей, открывших 10 новых островов, так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Какой остров так понравился мореплавателю, что они вернулись на него снова. Нарисуй на этом острове красный флажок. Ответ смотри в форме выше!!!

Страница 85
1) В корзине было 7 кочанов белокочанной капусты и 9 кочанов цветной капусты. За неделю на приготовление обеда использовано 5 кочанов капусты. Сколько кочанов капусты осталось в корзине?
2) Для детского сада купили 6 резиновых мячей, а пластмассовых на 5 мячей больше. сколько всего резиновых и пластмассовых мячей купили для детского сада? дополни схемы и реши задачи
Ответы смотрите в форме выше.

Страница 86
2) Муравей Гоша живет под елкой. он отправился навестить своего друга, который живет у ручья. Гоша выбрал самый короткий путь и сделал остановки у двух грибов. какие это грибы?
Смотри ответ в форме выше!!! Там все есть!!!

Страница 87
4. Масса мешка с картофелем 9 кг, а масса мешка с луком на 7 кг меньше. Найди общую массу мешков с картофелем и луком. 
Решение:
9-7+9=11 (кг) масса двух мешков.
Ответ: 11 кг масса мешков с луком и картофелем.

Страница 89
Задание 5
1) В парке посадили 4 клена 5 берез и 8 лип сколько деревьев посадили в парке?
2) Весной папа побелил 12 яблонь, а Лёша на 7 яблонь меньше. Сколько всего яблонь побелил папа и Лёша весной?
Смотри ответ в форме выше!!! Там все есть!!!
Задание 6
Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки+ или - так, чтобы в результате получилось число 9
1+2+3+4+5-6=9

Страница 90
Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел была на каждой стороне квадрата была равна 15. каждое число можно использовать только один раз.
Решение:
8- 4 -3
1-15-5
6- 2- 7

Страница 91
задание 5
1) У Сережи было 4 пачки печенья а у его сестёр на 8 пачек больше. сколько всего пачек было у Сережи и его сестёр
4+8+4=16 (п) всего было пачек печенья
2) Два маленьких кузнечика прыгали в длину. Первый кузнечик прыгнул на 1 дм 6 см,а второй - на 9 см меньше.На какое расстояние прыгнул второй кузнечик?
16-9=7 (см) прыгнул на 7 см.
3) Мама купила 15 яиц из 6 она сделала яичницу. Сколько яиц осталось?
15-6=9 (я) осталось
задание 7
Жители Веселой планеты подарили землянам две фотографии. На одной из них изображены Лямзик и Тямзик, а на другой - Тямзик и Мамзик. Догадайся, как зовут каждого из инопланетян. Соедини стрелкой его имя с изображением на фотографии.
Решение:
На двух фото мы видим одно лицо, а поскольку у нас на обеих фотографиях есть Тямзик, это, конечно, он. Остался на 1-й фотографии Лямзик, на 2й Мамзик.

Страница 93
задание 6
1) В кастрюлю налили 5 л воды, а в бидон на 7л больше. Сколько всего литров налили в кастрюлю и бидон?
1. 5+7=12 (л) в бидоне
2. 12+5=17 (л) налили всего.
2) В 1А классе 9 отличников, а в 1Б классе на 2 отличника меньше. Сколько всего отличников в 1А классе и в 1Б классе?
1. 9-2=7 (о.) в 1Б
2. 9+7=16 (о.) в 2 классах.
3) Вчера папа поймал 5 окуней а сегодня 8 окуней из 6 окуней мама сварила уху. Сколько окуней осталось?
1. 5+8=13 (о.) всего поймал.
2. 13-6=7 (о.) осталось.
задание 7
Корова Зорька дала молока на 3 литра меньше, чем Буренка, но на 7 литр больше, чем Пеструшка. какая корова дала больше всех молока?
Ответ: Буренка.

Страница 91
задание 1
Восстанови маршрут юных туристов так, чтобы ответ предыдущего примера, записанного на месте привала, был равен числу следующего примера. В каком месте туристы побывали дважды? Отметь его красным флажком.
Смотри ответ в форме выше!!! Там все есть!!!
задание 2
Попробуй найти два способа. У Наташи было 16 рублей. Она купила блокнот за 9 рублей и закладку за 3 рубля. сколько денег осталось у Наташи?
1 способ
1) 16-9=7 (р.)
2) 7-3=4 (р.)
Ответ: 4 рубля.
2 способ
1) 16-3=13 (р.)
2) 13-9=4 (р.)
Ответ: 4 рубля.

Страница 95, рабочей тетради
задание 5
У Васи есть восемь палочек длиной 4 см, 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см и 11 см. Он сложил из них квадрат. Попробуй узнать длину стороны этого квадрата.
Решение:
У квадрата 4 стороны. Каждая сторона будет из 2 палочек. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы вышло 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.
задание 6.
На завтрак мама предложила сыну и дочери по стакану сока. дети спешили в школу и сок не допили на рисунке в стакане слева остался сок брата, а справа сестры. Кто из них выпил сока больше.
Ответ: СЕСТРА

Тут покажем и подскажем, если вам по ГДЗ что-то не понятно.