Страницы 120 – 121 Задания

1. Познакомьтесь с устройством метеорологических приборов. Снимите с них показания. Занесите результаты в таблицу 3.

Таблица 3

Показания метеорологических приборов

Температура    Атмосферное         Ветер                Относитель-    Облач-     Осадки,
 воздуха. 0С      давление.       На-             ско-        ная влаж-        ность,        мм
                            мм рт. ст.       прав-          рость,      ность. %          баллы
                                                  ление м/с

Ответ

Температура    Атмосферное         Ветер                Относитель-    Облач-     Осадки,
 воздуха. 0С      давление.       На-             ско-        ная влаж-        ность,        мм
                            мм рт. ст.       прав-          рость,      ность. %          баллы
                                                  ление м/с

  + 26                       755                  СВ             8              73                  1                  10

3. Опишите погоду сегодняшнего утра в своей местности. Какие характеристики состояния атмосферы вы будете использовать при описании?

Ответ

Сегодня утром была солнечная погода, температура воздуха + 20 градусов, слабый ветер, атмосферное давление 770 мм рт. ст.

4. Очень полезным является умение определять погоду по местным признакам. Пользуясь дополнительными источниками информации, запишите признаки: 1) устойчивой ясной погоды; 2) устойчивой ненастной погоды; 3) улучшения погоды; 4) ухудшения погоды.

Ответ

1) Отсутствие ветра, осадков.
2) Ветер, дождь.
3) Прекращение дождя, появление тумана и росы.
4) Отсутствие после захода солнца росы.

Страница 121 Вопросы и задания для обобщения по теме

1. Объясните своими словами значение понятий: «воздушная масса», «тропосфера», «метеорология», «погода».

Ответ

Воздушная масса – это большая масса воздуха, формирующаяся над определённой территорией и обладающая относительно однородными свойствами.
Тропосфера – нижний, наиболее изученный слой атмосферы.
Метеорология – наука, изучающая явления, происходящие в земной атмосфере.
Погода — это состояние атмосферы в данный момент или отрезок времени в данном конкретном месте.

2. Опишите воздушную оболочку Земли по плану: 1) название и происхождение; 2) состав; 3) строение; 4) значение для Земли.

Ответ

1. Атмосфера. Она начала образовываться вместе с формированием Земли.
2. Атмосфера состоит из азота (ок. 78,1% по объему) и кислорода (ок. 20,9%), а также малого количества аргона, диоксида углерода, неона и других постоянных и переменных компонентов.
3. Атмосфера состоит из нескольких слоёв: тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы и экзосферы.
4. Атмосфера имеет огромное значение для Земли. Она защищает Землю от метеоритов, содержит кислород, которым дышат все живые существа, атмосфера не дает Земле сильно нагреваться или охлаждаться, а также она защищает от ультрафиолетовых лучей всех живых организмов.

3. Пользуясь дополнительной информацией, выясните основные источники загрязнения атмосферы. Что может сделать каждый из вас для того, чтобы воздух стал чище?

Ответ

Извержения вулканов, промышленность, пожары, аварии на АЭС или объектах, использующих атомную энергию и использование аэрозолей – всё это негативно сказывается на атмосфере и загрязняет её. В результате мы дышим загрязнённым воздухом и отравляем свой организм.
Для того, чтобы воздух стал чище каждый из нас может сделать следующее: соблюдать правила пожарной безопасности, снизить до минимума использование бытовой химии и пластика, занять активную позицию при обнаружении экологической угрозы.