Ответы к Step 10

Задание 1. What do you know about Aesop ['i:sɒp]? Read the text about him and know more.

Aesop’s Fables
Aesop was an ancient ['eɪnʃənt] Greek writer. He wrote short stories. People know them as Aesop’s fables. They teach moral lessons. Most of Aesop’s stories are about animals and birds, but these animals and birds are very much like people. These days people often read Aesop’s fables, and tell them to their children. These fables often end in morals.

Перевод задания в учебнике

Ты знаешь что−то про Эзопа? Прочитай текст о нем, чтобы узнать больше.
Басни Эзопа.
Эзоп был писателем древней Греции. Он писал короткие истории. Они известны людям, как басни Эзопа. Они дают уроки морали. Большинство историй Эзопа о животных и птицах, но эти животные и птицы очень похожи на людей. В наши дни люди часто читают басни Эзопа и рассказывают их детям. Эти басни часто заканчиваются моралью.

Задание 2. Read Aesop’s fable “The Grasshopper and the Ant”. Choose the best moral (1−4) for it.
1) People who work a lot are not good friends.
2) If you have problems, people never help.
3) A short but happy life is the best.
4) Be ready for hard times and have some things for a rainy day.
The Grasshopper and the Ant
It was summer. A Grasshopper lived in the green grass near a high hill. He liked to sing and dance very much. He often hopped and played in the grass [ɡrɑ:s] in the daytime and when it was dark, he looked at the stars in the sky and at the yellow moon.
Sometimes he went to the mountains ['maʊntənz] and walked in the woods. He had a very good time. He didn’t work, he didn’t think about food. He had a lot to eat and his house was a beautiful place in the grass under a flower.
One day the Grasshopper saw an Ant. The Ant looked tired. He was hot. He had a big sack on his back. “Why are you working on such a lovely day?” asked the Grasshopper.
“I am collecting food for winter,” answered the Ant.

But the Grasshopper didn’t like the idea. He liked to play, to dance and to sing.
Soon winter came. There was a lot of snow. The Grasshopper had no food. He was very hungry. So, he went to the Ant and asked him for food.
“I worked all summer to collect my food,” said the Ant. “What did you do?”
“I did a lot of things,” answered the Grasshopper. “I danced, I played, I listened to music.”
“Well, if you dance and play in summer and if you do not work, you have no food in winter,” answered the Ant.

Перевод задания в учебнике

Прочитай басню Эзопа «Кузнечик и Муравей». Выбери наиболее подходящую мораль (1−4), которой она учит.
1) У людей, которые много работают, нет хороших друзей.
2) Если у тебя проблемы, то люди никогда не помогут.
3) Лучше жить мало, но счастливо.
4) Всегда будь готов для тяжелых времен и имей что−то про запас.
Было лето. Кузнечик жил в зеленой траве около высокого холма. Ему очень нравилось петь и танцевать. Днем он всегда прыгал и играл в траве, а, когда становилось темно, он смотрел на звезды и луну в небе.
Иногда он ходил в горы и гулял среди деревьев. Он прекрасно проводил время. Он не работал и не задумывался о еде. Вокруг у него было много еду, а его домом было красивое место в траве под цветочком.
Однажды он увидел Муравья. Муравей выглядел уставшим. Ему было жарко. У него на спине был большой мешок. «Зачем ты работаешь в такой прекрасный день?», спросил Кузнечик.
«Я собираю еду на зиму,» ответил Муравей.
Но Кузнечику это совсем не понравилось. Ему нравилось играть, танцевать и петь.
Очень скоро пришла зима. Выпало много снега. У Кузнечика не было еды. Он очень проголодался. Тогда он пошел к Муравью спросить у него поесть.
«Я все лето работал, чтобы собрать еду», сказал Муравей. «А что делал ты?»
«Я делал много всего», ответил Кузнечик. «Я танцевал, я играл, я слушал музыку.»
«Ну что ж, если ты танцуешь и играешь все лето и если ты не работаешь, то у тебя не будет еды зимой», ответил Муравей.

Ответ

4) Be ready for hard times and have some things for a rainy day.

Перевод ответа

4) Всегда будь готов для тяжелых времен и имей что−то про запас.

Задание 3. Act out the fable.

Перевод задания в учебнике

Сыграйте эту басню.

Задание 4. What Russian poet wrote fables? What fable by this poet is like Aesop’s “The Grasshopper and the Ant”? In what way are they different?

Перевод задания в учебнике

Какой русский писатель писал басни? Какая его басня похожа на басню Эзопа «Кузнечик и Муравей»? И в чем их отличие?

Ответ

The Russian writer was Ivan Andreevich Krylov. The fable is “The Dragonfly and the Ant”. So the Dragonfly was instead of the Grasshopper. The story and the moral of these two fables are the same but Krylov’s fable was written as a poem.

Перевод ответа

Русский писатель был Иван Андреевич Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». В ней Кузнечик заменен на Стрекозу. История и мораль этих двух басен схожи, но басня Крылова написана в стихах.

Задание 5. Listen to the poem “Bed in Summer”, CD (21), in English and read it in Russian. Why is it easier to get up in summer but to go to bed in winter? Read the poem in English.

Bed in Summer
(By R.L.Stivenson)
In winter I get up at night.
And dress by yellow candlelight ['kændllaɪt].
In summer, quite the other way,
I have to go to bed by day.
I have to go to bed and see
The birds still hopping on the tree,
Or hear the grown−up people’s feet
Still going past me in the street.
And does it not seem hard to you,
When all the sky is clear and blue,
And I should like so much to play,
To have to go to bed by day?

candlelight – свет свечи
quite the other way – совершенно наоборот
have to – должен
grown−up – взрослый
feet – шаги
past – мимо
seem – кажется
should like = would like

Зимой и летом
Зимой, еще не брезжит свет,
А я уже умыт, одет.
Напротив, летом спать меня
Всегда кладут при свете дня.
Средь бела дня я спать иду,
А птицы прыгают в саду,
И взрослые, покинув дом,
Гуляют под моим окном.
Скажите, это ли не зло:
Когда еще совсем светло
И так мне хочется играть, −
Вдруг должен я ложиться спать!
(Перевод М.Лукашиной)

Перевод задания в учебнике

Послушай стихотворение «Зимой и летом» на диске (21) на английском и прочитай на русском языке. Почему летом легче просыпаться, а зимой легче ложиться спать? Затем прочитай стихотворение на английском языке.

Ответ

It is easier to get up in summer because days start early. And it is easier to go to bed in winter because days finish early.

Перевод ответа

Летом легче вставать, потому что дни начинаются рано. И ложиться спать легче зимой, потому что дни заканчиваются рано.

Задание 6. Listen to the song and sing it along, CD (22).

The Ants Go Marching
1) The ants go marching one by one, hurrah, hurrah!
The ants go marching one by one, hurrah, hurrah!

The ants go marching one by one,
the little one stops to eat a crumb,
And they all go marching down to
the ground to get out of the rain,
Boom, boom, boom!
2) The ants go marching two by two, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching two by two,
the little one stops to tie his shoe,
And they all …
3) The ants go marching three by three, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching three by three,
the little one stops to climb a tree,

4) The ants go marching four by four, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching four by four,
the little one stops to shut the door,

5) The ants go marching five by five, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching five by five,
the little one stops to rob a hive,

6) The ants go marching six by six, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching six by six,
the little one stops to pick up sticks,

7) The ants go marching seven by seven, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching seven by seven,
the little one stops to pray to Heaven,

8) The ants go marching eight by eight, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching eight by eight,
the little one stops to lock the gate,

9) The ants go marching nine by nine, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching nine by nine,
the little one stops to check the time,

10) The ants go marching ten by ten, hurrah, hurrah! (2 times)
The ants go marching ten by ten,
the little one stops to say “The End”,

go marching one by one – идут маршем по одному
crumb – крошка
down to the ground – под землю
get out of the rain – спастись от дождя
two by two – по двое
to tie his shoe – завязать шнурок на ботинке
to climb a tree – забраться на дерево
to shut the door – закрыть дверь
to rob a hive – ограбить улей
to pick up sticks – подобрать палки
to pray to Heaven – помолиться небесам
to lock the gate – запереть ворота
to check the time – проверить время
to say “The End” – сказать «Конец»

Перевод задания в учебнике

Прослушай и спой песенку, Аудио (22).
Муравьи идут маршем
1) Муравьи идут маршем по одному, ура, ура!
Муравьи идут маршем по одному, ура, ура!
Муравьи идут маршем по одному,
один маленький останавливается съесть крошку,
И все они идут под землю
спастись от дождя,
Бум, бум, бум!
2) Муравьи идут маршем по двое, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по двое,
один маленький останавливается завязать шнурок на ботинке,
И все они …
3) Муравьи идут маршем по трое, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по трое,
один маленький останавливается забраться на дерево,
И все они …
4) Муравьи идут маршем по четверо, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по четверо,
один маленький останавливается закрыть дверь,
И все они …
5) Муравьи идут маршем по пятеро, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по пятеро,
один маленький останавливается ограбить улей,
И все они …
6) Муравьи идут маршем по шестеро, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по шестеро,
один маленький останавливается подобрать палки,
И все они …
7) Муравьи идут маршем по семеро, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по семеро,
один маленький останавливается помолиться небесам,
И все они …
8) Муравьи идут маршем по восемь, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по восемь,
один маленький останавливается запереть ворота,
И все они …
9) Муравьи идут маршем по девять, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по девять,
один маленький останавливается проверить время,
И все они …
10) Муравьи идут маршем по десять, ура, ура! (2 раза)
Муравьи идут маршем по десять,
один маленький останавливается сказать «Конец»,
И все они …

Задание 7. Read the fable “The Grasshopper and the Ant” again. Write the sentences in the right order.
a) The grasshopper saw the ant.
b) The grasshopper didn’t like the idea.
c) A grasshopper lived in the green grass near a high hill.
d) He had a big sack on his back.
e) Soon winter came.
f) “I am collecting food for winter.”
g) He didn’t work and he didn’t think about food.
h) “Why are you working on such a lovely day?”
i) “If you do not work in summer, you have no food in winter.”

Перевод задания в учебнике

Прочитай басню «Кузнечик и Муравей» еще раз. Напиши предложения в нужном порядке.
a) Кузнечик увидел муравья.
b) Кузнечику не понравилась эта идея.
c) Кузнечик жил в зеленой траве около высокого холма.
d) У него на спине был большой мешок.
e) Скоро пришла зима.
f) «Я собираю еду на зиму.»
g) Он не работал и не задумывался про еду.
h) «Почему ты работаешь в такой замечательный день?»
i) «Если ты не работаешь летом, у тебя не будет еды зимой.»

Ответ

1 − c;
2 − g;
3 − a;
4 − d;
5 − h;
6 − f;
7 − b;
8 − e;
9 – i.

Задание 8. The first letters of these words make a new word. What is it? Write it.
The word is … .

Перевод задания в учебнике

Первые буквы этих слов образуют новое слово. Какое? Напиши.
Слово − ... .

Ответ

1. Goose;
2. Rose;
3. Ant;
4. Sun;
5. Sea;
6. Hat;
7. Orange;
8. Piano;
9. Pig;
10. Egg;
1. Ring
The word is “GRASSHOPPER”

Перевод ответа

1. Гусь;
2. Роза;
3. Муравей;
4. Солнце;
5. Море;
6. Шляпа;
7. Апельсин;
8. Фортепиано;
9. Свинья;
10. Яйцо;
11. Кольцо.
Слово – «КУЗНЕЧИК»

Задание 9. Do Project Work 1. Complete a new page of your English Album. Ask your family or friends to help if necessary.
PROJECT WORK 1. Write an e−mail or a letter to your imaginary pen friend about your summer. Illustrate it with pictures.

Перевод задания в учебнике

Сделай Первую проектную работу. Заполни новую страницу твоего Английского альбома. Попроси свою семью или друзей помочь, если это необходимо.
Проект 1. Напиши емейл или письмо своему вымышленному другу по переписке. Дополни иллюстрациями.

Ответ

Dear Mary,
how is everything? I would like to tell you about my summer holidays. My family and I travelled a lot.
In June my sister, I and some our cousins spent time in the village. It was a wonderful time with our grandparents. We walked in forest, swam in the lake, played with our friends in the street. We helped our granny with her garden.
In July our family went to the sea. We travelled abroad to Italy. We stayed in a beautiful and comfortable hotel. Our room was very cosy. We spent much time on the beach, played volleyball and sunbathed. We visited Rome and saw wonderful fountains, monuments and other interesting things.
I spent August in my home town. I played a lot with my friends, read Russian and English book, watched many films with my family. I did a lot before the start of the school year.
What about your holidays? Hope to hear from you soon.
Love, Nina.

Перевод ответа

Дорогая Мария,
как дела? Я бы хотела рассказать тебе о моих летних каникулах. Моя семья и я много путешествовали.
В июне я с сестрой и несколькими нашими двоюродными братьями и сестрами провели время в деревне. Это было замечательное время с нашими бабушкой и дедушкой. Мы гуляли в лесу, купались в озере, играли с друзьями на улице. Мы помогали нашей бабушке в саду.
В июле наша семья ездила к морю. Мы ездили за границу в Италию. Мы остановились в очень красивом и удобном отеле. Наша комната была очень уютной. Мы проводили много времени на пляже, играли в волейбол и загорали. Мы посетили Рим и видели удивительные фонтаны, скульптуры и другие интересные вещи.
Август я провела с моем городе. Я много играла со своими подужками, читала русские и английские книги, смотрела много фильмов со своей семьей. Я много всего сделала до начала учебного года.
Что насчет твоих каникул? Надеюсь скоро получить от тебя ответ.
С любовью, Нина.