Родился: 18 марта 1932 года, Рединг, Пенсильвания, США.
Умер: 27 января 2009 года, Данверс, Массачусетс.

Родился 18 марта 1932 года в Рединге, до 13 лет жил в Шиллингтоне (англ.)русск., в том же штате Пенсильвания. Отец — Уэсли Рассел Апдайк — школьный учитель, мать — Линда Грэйс — писала рассказы.

В 1954 году окончил с отличием Гарвардский университет, где изучал английскую литературу, а также одногодичные курсы живописи в Художественной школе Рёскина (англ.)русск. Оксфордского университета в Англии. В Гарварде Апдайк некоторое время был редактором сатирического журнала «Гарвардский пасквилянт»[6]. Вернувшись из Англии, два года проработал в журнале The New Yorker, где и начал публиковать свои первые рассказы. Поселился в штате Массачусетс, в небольшом городе Ипсвич.

Первый опубликованный (и третий написанный[8]) роман писателя («Ярмарка в богадельне») увидел свет в 1959 году. Литературная известность пришла быстро. В начале 1960-х гг. Апдайк становится одним из самых популярных писателей Новой Англии и с тех пор в среднем публикует по одной книге ежегодно. В журнале The New Yorker он регулярно помещал свои рассказы, а в периодическом издании The New York Review of Books — литературные и художественные рецензии.

 Джон Апдайк был писателем, рассказчиком и поэтом. Он также был литературным и искусствоведом. Он опубликовал более двадцати романов, многочисленные сборники рассказов, восемь томов стихов и множество детских книг. Он наиболее известен своей серией « Кролик » - романами, рассказывающими о жизни его главного героя, Гарри Ангстрема, - в которых Апдайк представил свои успехи в течение нескольких десятилетий. Таким образом, сериал представляет собой хронику американской жизни среднего класса на протяжении более чем полувека и, что более важно, социальную и политическую историю Америки за эти десятилетия.

Апдайк описал предмет своего письма как «маленький американский городок, протестантский средний класс». Он является летописцем домашнего хозяйства американского среднего класса, жизни, которую проживает большинство людей. Его романы и рассказы подробно описывают эту жизнь, в которой нет ничего слишком незначительного, включая сексуальную жизнь его персонажей, как в браке, так и вне его. Исследуя обычную жизнь своих героев, он раскрывает самые большие загадки человеческой жизни. Его персонажи часто переживают личные смятения и сталкиваются с кризисами, связанными с религией, супружеской неверностью, семейными проблемами и проблемами, связанными с их занятиями, и вынуждены реагировать на них. Страсти и страдания этих обычных людей - средних американцев - столь же сильны, как и страсти высокопоставленных персонажей романов других писателей, выходящих за рамки обыденного. По его собственным словам, его целью было «воздать должное мирскому красоте». Записывая обычную жизнь своих персонажей, он комментировал различные аспекты современной жизни: как меняются ценности, радикализм и сексуальная революция шестидесятых, феминизм, культурная пустыня, в которую превратилась большая часть Америки, и так далее. В его романах подробно описаны крайности земных желаний и духовного фанатизма, связанные с комическим бродяжничеством проповедника вМесяц воскресенья в ярости молодого мусульманина в фильме «Террорист».

Апдайка критиковали за то, что некоторые критики считают «маленьким» видением, но если это так, то такую ​​же критику следует направить в адрес Джейн Остин , «великого» писателя всех времен, на которого он похож. Она также писала об обычных заботах и ​​повседневной жизни ограниченного сословия - английских деревенских дворян. Подобно Апдайку в Америке, тем самым она пролила свет на свою страну во времена, в которых она жила. А Апдайк, как и Джейн Остин, был волшебником в построении предложений, используя детали и баланс, выжимая из предложения все для ироничного эффекта.

Апдайк был известен своим кропотливым мастерством, а также своим неповторимым стилем прозы. Он также был отмечен за его плодотворную работу, в среднем по книге в год, и, кроме того, сотни рассказов и стихов.

Многие известные романисты морализируют, вынося суждения о действиях своих персонажей. Подобно Шекспиру, Апдайк этого не делает, и, как и в случае с Шекспиром, он представляет огромное количество персонажей, которые делают много вещей, но невозможно узнать, как Апдайк видит их действия. Он представляет персонажей, их затруднения и то, как они с ними справляются, и позволяет читателям составить собственное мнение.

Эти взгляды на обычную современную американскую жизнь - вот что оставил Апдайк в наследство. Кроме того, вряд ли найдется другой современный писатель, который использовал бы язык так же точно, точно и остро.