Родился: 2 января 1920 г., Петровичи, Россия, Советский Союз
Умер: 6 апреля 1992 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Родился в России, американский писатель.

Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. Многие, однако, считают, что величайший талант Азимова заключался в том, как он это называл, «переводить» науку, делая ее понятной и интересной для среднего читателя.

Ранний период жизни Айзека Азимова

Исаак Азимов родился 2 января 1920 года в Петровичах, Россия, тогда часть Смоленской области Советского Союза. Он был первым из трех детей Иуды и Анны Рахили Азимовых. Хотя его отец хорошо зарабатывал, изменившиеся политические условия вынудили семью уехать в Соединенные Штаты в 1923 году. Азимовы поселились в Бруклине, штат Нью-Йорк, где они владели и управляли кондитерской. Азимов был отличником, пропустив несколько классов. В 1934 году он опубликовал свой первый рассказ в школьной газете. Год спустя он поступил в младший колледж Сета Лоу, бакалавриат Колумбийского университета. В 1936 году он перешел в главный университетский городок и сменил специализацию с биологии на химию. В течение следующих двух лет рос интерес Азимова к истории, и он прочитал множество книг по этой теме. Он также читал научно-фантастические журналы и писал рассказы. Азимов окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра химии в 1939 году.

Ранние влияния

Интерес Азимова к научной фантастике проявился, когда он был еще мальчиком, тогда он заметил несколько ранних научно-фантастических журналов, выставленных на продажу в газетном киоске в кондитерской его семьи. Его отец отказался позволить ему прочитать их. Но когда на сцене появился новый журнал под названием Science Wonder Stories, Азимов убедил своего отца, что это серьезный научный журнал, и в результате ему разрешили его читать. Азимов быстро стал преданным поклонником научной фантастики. Он писал письма редакторам, комментируя рассказы, появлявшиеся в журнале, и пробовал писать собственные рассказы.

В 1937 году, в возрасте семнадцати лет, он начал писать рассказ под названием «Космический штопор». К тому времени, когда Азимов закончил рассказ в июне 1938 года, « Поразительные истории» превратились в « Поразительную научную фантастику». Его редактором был Джон У. Кэмпбелл, который впоследствии оказал влияние на работы некоторых из самых известных авторов современной научной фантастики, в том числе Артура Кларка (1917), Пола Андерсона (1926–2001), Л. Спрэга де. Кэмп (1907–2000) и Теодор Стерджен (1918–1985). Поскольку Кэмпбелл был также одним из самых известных писателей-фантастов того времени, Азимов был шокирован предложением отца лично передать свой рассказ редактору. Но отправка истории по почте стоила бы двенадцать центов, в то время как проезд в метро туда и обратно стоил всего десять центов. Чтобы сэкономить два цента, он согласился съездить в офис журнала, надеясь оставить рассказ секретарю.

Однако Кэмпбелл пригласил многих молодых писателей обсудить с ним свои работы. Когда Азимов приехал, его провели в редакцию. Кэмпбелл разговаривал с ним больше часа и согласился прочитать рассказ. Через два дня Азимов получил его обратно по почте. Он был отклонен, но Кэмпбелл предложил способы улучшения и призвал молодого человека продолжать попытки. Это положило начало модели, которая продолжалась в течение нескольких лет, когда Кэмпбелл руководил Азимовым его началом как писателем-фантастом. Его первый профессионально опубликованный рассказ «Оставленный у Весты» появился в « Удивительных историях» в 1939 году.

Растущая слава Азимова

В 1940-х годах Азимов получил степень магистра и доктора, служил во время Второй мировой войны (1939–45) химиком на экспериментальной станции военно-морской авиации в Филадельфии, штат Пенсильвания, и стал инструктором в Школе медицины Бостонского университета. Он также стал считаться одним из трех величайших писателей-фантастов 1940-х годов (наряду с Робертом Хайнлайном и А.Э. Ван Фогтом), и его популярность продолжалась и после. Такие рассказы, как «Сумрак» и «Двухсотлетний человек», и романы, такие как «Сами боги» и «Основание», получили множество наград и признаны одними из лучших когда-либо написанных научно-фантастических произведений.

Книги Азимова о роботах, в первую очередь «Я», «Робот», «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце» - завоевали уважение к научной фантастике за счет использования элементов стиля, которые можно найти в других типах книг, таких как детективы. Он представил «Три закона робототехники»: «1. Робот не может причинять вред человеку или своим бездействием позволять человеку причинить вред. 2. Робот должен подчиняться приказам людей, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому закону. 3. Робот должен защищать свое собственное существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону ». Азимов сказал, что на основе этих идей он написал «более двух десятков рассказов и трех романов… о роботах». Три закона стали настолько популярными и казались такими разумными, что многие люди считали, что настоящие роботы в конечном итоге будут созданы в соответствии с основными принципами Азимова.

Среди фантастических произведений Азимова примечательна серия «Основание». Эта группа рассказов, опубликованных в журналах в 1940-х годах, а затем собранных и переизданных в начале 1950-х годов, была написана как «история будущего», история, рассказываемая об обществе будущего, которая связывает события истории этого общества. Рассказы были чрезвычайно популярны среди любителей научной фантастики. В 1966 году Всемирная конвенция научной фантастики удостоила их специальной премии Хьюго как лучший научно-фантастический сериал за все время. Даже спустя много лет после первоначальной публикации серия историй Азимова оставалась популярной - в 1980-х годах, через сорок лет после того, как он начал серию, Азимов добавил новый том, Академия на краю гибели.

Первым художественным произведением Азимова, написанным в основном для более молодой аудитории, был его роман «Счастливчик Старр». В 1951 году по предложению своего редактора он начал работу над серией научно-фантастических рассказов, которые можно было легко адаптировать для телевидения. «Телевидение было здесь, это было ясно», - сказал он в своей автобиографии. "Почему бы тогда не воспользоваться этим?" Дэвид Старр: «Космический рейнджер» был первым из шести томов рассказов с участием Дэвида «Счастливчика» Старра, агента космического правоохранительного агентства, называемого Советом науки. Однако рассказы никогда не создавались для телевидения.

Первой научно-популярной книгой Азимова был медицинский текст под названием «Биохимия и метаболизм человека». Начатая в 1950 году, она была написана совместно с двумя его сотрудниками из Медицинской школы Бостонского университета. Его многочисленные научные книги, объясняющие все, от того, как работает ядерное оружие, до теории чисел, используют сложную информацию и превращают ее в удобочитаемые и интересные произведения. Азимов также любил свою работу учителя и обнаружил, что он занимательный публичный оратор.

Перед своей смертью в 1992 году Азимов прокомментировал: ««Я горю желанием объяснять, и счастливее всего, когда это что-то достаточно запутанное, которое я могу прояснить шаг за шагом. Это самый простой способ прояснить вещи в моем собственном уме». ".