Страница 7. Урок 3 Решение задач

1. Запиши умножение в столбик и вычисли:

а) 290 • 700 =20300

*290
   70
 20300

б) 60 • 4180 = 250800

*4180
     60
 250800

в) 8096 • 500 = 4 048 000

*8096
       500
 4048000

г) 4000 • 3040 = 12 160 000

*3040
     4000
12160000

д) 30 640 • 900 =  27 576 000

*30640
       900
 27576000

е) 800 • 20 070 = 16 056 000

*20070
       800
16056000

2. Найди значение выражения:

1) a + b, если a = 441 096, b = 4 609 409;

+ 4609409
     441096
   5050505

2) с – d, если c = 3 003 003, d = 174 721.

3003003
- 174721  
2828282

3. Дельтаплан пролетел в первую минуту 490 м, во вторую – в 2 раза больше, чем в первую, а в третью – на 150 м меньше, чем во вторую. Сколько метров пролетел дельтаплан за эти 3 минуты?

1) 490 * 2 = 980 (м) пролетел дельтаплан во вторую минуту.
2) 980 - 150 = 830 (м) пролетел в третью минуту.
3) 490 + 980 + 830 = 2300 (м) пролетел за 3 минуты.
Ответ: 2300 м.

4. Реши уравнения. Сделай проверку с помощью калькулятора.

х + 23 915 = 70 000         
х = 70000 - 23915
х = 46085
Проверка: 46085 + 23915 = 70000

820 315 – х = 96 325 
х = 820315 - 96325
х = 723 990
Проверка: 820315 - 723990 = 96325

х – 75 489 = 967
х = 967 + 75489
х = 76456
Проверка: 76456 - 75489 = 967

5. Вырази число 540 807 в десятках и единицах; 54080 дес. 7 ед.
сотнях и единицах; 5408 сот. 7 ед.
тысячах и единицах. 540 тыс. 807 ед.

Единицы каких разрядов в нём отсутствуют?

единицы тысяч и единицы десятков

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

500 000 + 40 000 + 800 + 7 

6. Дано число 32 068. Запиши новое число теми же цифрами, но в обратном порядке. 

86023

На сколько полученное число больше данного?

86023 - 32068 = 53955

7. За 3 месяца летних каникул Вася ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза, а в июле – в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Вася на рыбалку в августе?

1) 3 * 2 = 6 (р.) рыбачил в июле.
2) 3 + 6 = 9 (р.) рыбачил в июне и июле.
3) 16 - 9 = 7 (р.) рыбачил в августе.

Ответ: 7 раз.

8. БЛИЦтурнир*
а) В одной группе а туристов, а в другой – на 5 туристов больше. Сколько туристов в этих двух группах?
б) В куске b метров ткани. Одному покупателю отрезали с метров, а другому – d метров. Сколько метров ткани осталось после этого в куске?
в) Сорвали m красных гвоздик, n розовых и k белых. Из всех этих гвоздик сделали букеты по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?

Ответ: а) a + (a + 5);     б) b – c – d;     в) (m + n + k) : 7