Страница 10

1. В большом школьном аквариуме плавают рыбки: барбусы, неоны, гуппи и лимии. На диаграмме показан состав рыбок в аквариуме. С помощью диаграммы ответь на вопросы: 1) Сколько рыбок каждого вида плавает в этом аквариуме?

1 квадрат на диаграмме = двум рыбкам
2*4=8 (р.) барбусов
2*9=18 (р.) неонов
2*5=10 (р.) гуппи
6 лимий

2) На сколько меньше гуппи, чем неонов? 18-10=8 (р.)

Задай другие вопросы по этой диаграмме и ответь на них.

Сколько всего рыбок в аквариуме? 8+18+10+6=42 (р.)
На сколько больше неонов, чем барбусов? 18-8=10 (р.)

2. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

Множитель       2  2   2   2    2  2
Множитель       4  5   6   7    8  9
Произведение   8 10 12 14 16 18 

Делимое  20 18 16 14 12 10
Делитель 2    2   2   2   2   2
Частное   10   9   8   7   6   5

Объясни, почему:

1) произведение увеличивалось на 2; потому что каждый последующий множитель увеличивается на 1, а первый множитель 2
2) частное уменьшалось на единицу. Потому что делимое одно больше другого на 2, а делим все на 2.

3. Сравни условия задач. Чем они похожи? (числами) Чем различаются? (знаками)
1) Высота берёзы 5 м. Сосна в 2 раза выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?

Б. - 5 м
С. - ? в 2 раза >

5*2=10 (м)
Ответ: 10 м составляет высота сосны

2) Высота берёзы 5 м. Сосна на 2 м выше, чем берёза. Сколько метров составляет высота сосны?
Реши задачи. Сравни их решения и ответы.

Б. - 5 м
С. - ? на 2 м >

5+2=7 (м)
Ответ: 7 м составляет высота сосны.