Ответы на вопросы стр. 52-54. Литературная сказка

ВИКТОРИНА

1. в учебнике вы прочитали сказку Дж. Родари «Волшебный барабан». Чем удивительна и необычна эта сказка? Придумайте своё окончание сказки. Запишите его. 

Сказка Дж. Родари удивительна и необычна тем, что в ней сразу три разных концовки.

                         Моё окончание сказки Дж.Родари «Волшебный барабан»
             Шёл барабанщик дальше и встретил маленького мальчика. Мальчик сидел на лавочке, прислонившись к забору. Все ребята играли, веселились, а он сидел грусный. Солдат спросил, почему мальчик грустит. Ребёнок ответил, что с рождения не может ходить. Барабанщик захотел развеселить его музыкой и заиграл на барабане. Но мальчик все равно грустил. Барабанщик бил в барабан все сильнее и сильнее и вдруг мальчик встал и заплясал. Бараба лопнул, а мальчик продолжал плясать. Теперь он мог ходить. На доброе дело и барабана не жаль.

2. Найдите в «Лунной сказке» Т. Собакина средства художественной выразительности. Запишите их. Заяц (какой?) Волк (какой?) Город (какой?)_____ Звезда (какая?) _ Метла (какая?)

Заяц (какой?)       лунный        
Волк (какой?)       лунный         
Город (какой?)     сонный        
Звезда (какая?)    шоколадная
Метла (какая?)     ветренная    

3. Найдите в «Сказке о серебряном соколе» Ю. Коваля предложения, в которых дано описание главного героя. Как вы думаете, какие черты характера присущи солдату? Запишите их, продолжив ряд слов.

Доброта, чуткость, отзывчивость,

смелость, бескорыстие, простодушие, мудрость.

4. Отметьте, как поступал солдат в каждой ситуации:

служил по душе;
служил за деньги;
служил по совести;
служил — не тужил;
поступал, как сердце прикажет;
поступал, как приказывали;
старался всем помочь;
думал только о своей выгоде.

Пользуясь выбранными выражениями, устно опишите главного героя сказки — солдата.

НАШ ТЕАТР

Страница 54

Перечитайте, сказку С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Подготовьтесь разыграть спектакль. Представьте, что вы — режиссёр. Дайте свои рекомендации актёрам. Посоветуйте, как нужно произносить реплики, каким голосом и с какой интонацией. По предложенному образцу запишите действующих лиц спектакля, а рядом дайте свои пояснения. Образец: Кряква — говорит доброжелательно.

Козлёнок – с мамой говорит смело и упрямо, с другими жалобно.
Коза – говорит тревожно.
Свинья – говорит самоуверенно.
Кряква – говорит доброжелательно.
Старый Волк – говорит со злостью.
Волчица – говорит нетерпеливо.
Зайцы – говорят тихо хором.
Журавли – говорят громко хором.
Цапля – говорит громко.
Аист – говорит заинтересованно.
Бобры – говорят громко и смело.
Воробей – говорит жалобно.
Синичка –  говорит громко, быстро.
Три волка-разбойника – говорят самоуверенно.
Козёл – говорит вежливо.