4. Объясни по рисункам, как сложить и как вычесть сотни? Какими способами это можно записать?

Какие арифметические действия тебе напоминает сложение и вычитание сотен? В чем отличие?

Решение:

Сотни можно складывать также как единицы, только в записи после разряда сотен записывать два нуля.
Сложение и вычитание сотен похоже на сложение вычитание десятков и на сложение и вычитание единиц. Отличается заключается в количестве разрядов.

5. Прочитай выражения и выполни действия. Что ты замечаешь?
5 с + 3 с
500 + 300

9 с ? 4 с
900 ? 400

8 с ? 7 с
800 ? 700

6 с + 2 с
600 + 200

Решение:

Пять сотен плюс 3 суммы
5 с + 3 с = 8 с
Пятьсот плюс триста
500 + 300 = 800

Девять сотен минус пять сотен
9 с ? 4 с = 5 с
Девятьсот минус четыреста
900 ? 400 = 500

Восемь сотен минус семь сотен
8 с ? 7 с = 1 с
Восемьсот минус семьсот
800 ? 700 = 100 с

Шесть сотен плюс две сотни
6 с + 2 с = 8 с
Шестьсот плюс двести
600 + 200 = 800

6. Вычисли:
200 + 300
800 ? 700
500 + 400
900 ? 600

Решение:

200 + 300 = 500
800 ? 700 = 100
500 + 400 = 900
900 ? 600 = 300

7. Придумай два примера на сложение и вычитание сотен и построй их графические модели.

Решение:


500 + 300 = 800                                                    200 ? 100 = 100

8. В первом летнем лагере отдыхают 600 детей, а во втором ? 300 детей. Поставь вопросы к этому условию и ответь на них.

Решение:

Сколько всего детей в двух лагерях?
600 + 300 = 900 (д.) ? всего в двух лагерях.
Ответ: 900 детей.

На сколько детей в первом лагере больше, чем во втором?
600 ? 300 = на 300 (детей) ? в первом лагере больше, чем во втором.
Ответ: на 300 детей.

9. В трех отрядах летнего лагеря было 68 детей. В первом отряде 25 детей, а во втором ? на 3 человека больше, чем в первом. Сколько детей было в третьем отряде?

Решение:


1) 25 + 3 = 28 (д.) ? во втором отряде.
2) 25 + 28 = 53 (д.) ? в первом и втором отряде вместе.
3) 68 ? 53 = 15 (д.) ? в третьем отряде.
Ответ: 15 детей.

10. Какие цифры надо вставить вместо звездочек, чтобы получились верные равенства? Если это невозможно, объясни почему.
* + 4* = *
7* ? * = 5*
3* ? 9 = *5
*2 + 7* = *0
* + * = *8
* ? * = 9

Решение:

* + 4* = * ? невозможно, так как при сложении однозначного и двузначного числа не может получиться однозначное число.

7* ? * = 5* невозможно, так как нельзя из числа с 7 десятками вычесть однозначное число, чтобы получить двузначное число с 5 десяткамию

3* ? 9 = *5
34 ? 9 = 25

*2 + 7* = *0
12 + 78 = 90

* + * = *8
9 + 9 = 18

* ? * = 9 ? невозможно, так как нельзя из однозначного числа вычесть однозначное число, чтобы получить 9.